Не открывется? Загрузи Mozilla Firefox или Chrome или смотри здесь...

Интеллектуальная игра

4 мая  в Силламяэской библиотеке состоялась Интеллектуальная игра «Читая Расула Гамзатова».
Смотреть фотоальбом:

19 апреля в Силламяэской библиотеке состоялась Интеллектуальная игра «Читая Расула Гамзатова».
Смотреть фотоальбом:


Сценария интеллектуальной игры "Читая Расула Гамзатова"
Добрый день!
Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал, а особенно тех, кто готов принять участие в нашей интеллектуальной игре в качестве участника, ведущего или члена жюри.
Уже не раз подобные игры проходили стенах нашей библиотеки, НО ВПЕРВЫЕ такая игра проходит в рамках Международной акции «ЧИТАЕМ РАСУЛА ГАМЗАТОВА». Это мероприятие организовано Хасавюртовской центральной городской библиотекой имени Расула Гамзатова  (Республика Дагестан, РФ). Главная цель акции состоит в том, чтобы привлечь внимание юношей и девушек из разных стран мира к поэзии в целом и к творчеству  Расула Гамзатова в частности. Участниками акции стали различные библиотеки из Азербайджана, Армении, Молдавии, России, Украины, Эстонии и Приднестровья. 
Сегодня мы не ставим целью проверить ваши школьные знания о поэтах и их творчестве. Мы хотим, чтобы мировая поэзия в целом и  творчество Расула Гамзатова в частности,  стали бы  для вас хоть немного понятнее и роднее, чтобы культура и поэзия  народов Дагестана стали для вас хоть чуточку ближе.
Теперь немного о том, как будет проходить наша интеллектуальная игра.
Сегодня в зале соревнуются учащиеся учебных заведений города: школ города и профессионального училища.
Оценивать работу команд мы пригласили компетентное жюри.
Ведущими на этой игре будут сотрудники библиотеки.
Итак, мы начинаем.
Для создания команд мы предлагаем каждому из участников выбрать листок с изображением  журавлика. На обратной стороне есть номер. Просим участников занять свои места за столами согласно  номеру на вашем лепестке. Убедительная просьба – листки не выбрасывать, а  сохранить до конца игры, т.к. они еще будут участвовать в нашем последнем конкурсе.
Команды на местах. Все готовы. Начинаем.
КОНКУРС №1 «ЗНАКОМСТВО»
Задание: дать название своей команде, написать его на обороте таблички (с №-ом стола). Далее - выбрать капитана, членам команды сделать наклейки со своими именами и приклеить их. Потом капитан представляет свою команду.
Время – 7 минут.
Пока команды работают, негромко включается музыка, а  ведущий объясняет  жюри и остальным присутствующим  правила оценивания и  т.п.
Слушаем – 6 минут.
Жюри оценивает речь капитана (кого и  как представил из своей команды, какие школы и т.п., юмор, почему такое название и т.д.)
КОНКУРС №2 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
Задание: перед вами 10 портретов известных поэтов из разных стран мира. Каждый их них пронумерован.
На карточках – 10 имен. Пожалуйста, проставьте рядом с именами порядковый номер портрета писателя, которого вы узнали.
Время – 5 минут.
Во время работы  команд ведущие предлагают зрителям и жюри ответить на вопросы об авторстве того или иного стихотворения. За правильные ответы зрители получают небольшие призы.
Мы не зря сейчас со зрителями занимались отгадыванием поэтических загадок, т.к. следующий конкурс…  
КОНКУРС №3 «БИОГРАФИЧЕСКИЙ», основным заданием которого станет разгадывание кроссворда.
Команды получают задание.
Время 8 минут.
Ведущие раздают командам кроссворды
Пока команды работают, мы проведем  КОНКУРС №4  «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Выходят капитаны каждой команды.
Ведущий задает вопросы. Участник отвечает «Верю /Не верю»
 
За правильный ответ 1 балл.
Верите ли вы, что:

1. Отца Расула Гамзатова звали Гамзат / ДА, Гамзат  Цадаса́ (1877—1951)
2.  Расул начал писать стихи в возрасте 9 лет / ДА, в  1932 году
3.  А печататься стал только в 18 лет / НЕТ, в 14 лет. В 1937 году  в республиканской аварской газете «Большевик гор».
4.  Первая книга вышла в 1943 году / ДА
5.  Первая книга на русском языке / НЕТ, Первая книга вышла в 1943 году на аварском языке
6.       Окончил педагогическое училище / ДА, Окончил Аварское педучилище в 1939 году
7.  Никогда в жизни не работал школьным учителем / НЕТ, До 1941 года Расул Гамзатов работал учителем в школе
8.  Расул Гамзатов работал в театре/ ДА,  помощником режиссёра
9. Расул Гамзатов был не только поэтом и публицистом, но и переводчиком / ДА, Он переводил на аварский язык классическую и современную русскую литературу, в том числе А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского и С.А. Есенина. 
10.  Поэт кроме педагогического имеет литературное образование / ДА, С 1945 по 1950 годы учился в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве.
11.  Р. Гамзатов был членом редколлегии журнала «Огонек» / НЕТ,  Р. Гамзатов был членом редколлегии журналов «Новый Мир», «Дружба народов», газет «Литературная газета», «Литературная Россия» и др. газет и журналов.
12. У Расула Гамзатова четыре дочери и три внучки / НЕТ, три дочери и четыре внучки
13. В 1958 г. вышла поэма Р. Гамзатова «Горец»  / НЕТ, В 1958 г. была опубликована  поэма «Горянка»
14. Был награжден премией «Лучший поэт XX века» / ДА,  Международная премия «Лучший поэт XX века»
15. Был Лауреатом Ленинской и Сталинской премии  / ДА, Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии третьей степени (1952). 
16. Поэт умер в Москве на 82 году жизни  / НЕТ, Скончался  в Москве 3 ноября 2003 года в возрасте 80 лет
17. В честь Расула Гамзатова был назван самолет / ДА, ТУ-154М RA-85828 а/к «Дагестанские Авиалинии»
18. День поэзии, отмечаемый 22 октября, был учрежден по инициативе Р. Гамзатова / ДА, На Кавказе есть поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей, и 22 октября  -  День поэзии или  Праздник Белых Журавлей  был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым в 1986 г.
19. Первым исполнителем песни «Журавли» в 1968 г. стал Муслим Магомаев / НЕТ, В 1968 году в свет вышла песня "Журавли" на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева и музыку Яна Френкеля. Исполнил песню Марк Бернес.
20. В 2011 г. 25-й Гамзатовский литературный фестиваль «Белые журавли» был отмечен ЮНЕСКО / ДА, по предложению ЮНЕСКО Гамзатовские дни получили международный статус. 
Впереди нас ждет КОНКУРС №5 «ИГРОВОЙ».
Но сначала небольшое предисловие:
В далеком 1965 году в Хиросиме Расулу Гамзатову показали памятник белым журавлям и рассказали историю о японской девочке Садако Сасаки, которая пострадала от атомного взрыва. Когда 6 августа 1945 г. американцы сбросили на город атомную бомбу, ей исполнилось всего два года. Ее семья проживала достаточно далеко от взрыва и поэтому физически не пострадала. Но через несколько лет радиация, которой были заражены земля, вода и воздух, дала о себе знать. У Сасаки обнаружили лучевую болезнь – рак крови. Надежды на спасение практически не было. Но, согласно одной очень древней японской легенде, желание может непременно исполниться, если из бумаги сложить тысячу журавликов...  Садако верила в эту легенду,, верила, что сложив тысячу бумажных журавликов, она поправится, а на ее родную землю вернется мир. Но чуда не произошло. Она успела сделать только 644 журавлика, и 25 октября 1955 года Сасаки не стало…
История о маленькой девочке задела Расула Гамзатова за живое. Он очень переживал эту историю. Память о войне тревожила сердце. Он вспоминал о погибших во Второй мировой войне братьях и прямо в самолете написал свое знаменитое стихотворение «Журавли», переведенное вскоре на русский язык Наумом Гребневым
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей

Крылатые «Журавли» облетели всю планету, полюбились миллионам людей и стали практически гимном, реквиемом всем солдатам и всем погибшим в кровавых войнах жестокого 20 века. Эту песню поют на десятках языков, она стала понятна и близка каждому человеку как молитва, как плач по безвозвратно потерянным близким людям.
Летом 1986 года Гамзатовым и Френкелем был открыт первый памятник «Белым журавлям» в высокогорном селении Гуниб в Дагестане. Открытие состоялось 6 августа – в годовщину бесчеловечной и бессмысленной с военной точки зрения ядерной бомбардировки Хиросимы.
Крылатый Миф Белых Журавлей воплотился в мраморе, бронзе и бетоне более чем в 60 городах мира, в том числе Америке и Японии, в стране, вдохновившей Расула Гамзатова на эту песню.
Сейчас мы раздаем вам заготовки и описание для изготовления тех самых журавликов, которые  способны принести счастье или исполнить мечту, которые стали символом чистоты и памяти павшим.
Каждый журавлик приносит балл своей команде и ведет вас к победе J
Готовых журавликов отдаем жюри, не забыв проставить на крыле номер стола или написать название команды.  Кто знает, быть может именно Ваш журавлик поможет победить вашей команде или исполнить  заветное желание!
Время 6 минут   
Пока команды работают, звучит фонограмма песни «Журавли»
Жюри оценивает правильность исполнения.
Дадим жюри 3 минуты на подведение итогов последнего конкурса и определение победителей игры в целом, а игроки выполняют наше последнее задание.
Задание: У каждого из вас на столах остались листочки с изображением журавлей. Пожалуйста, напишите на них (на обратной стороне) свое впечатление от нашей игры: хорошо было, плохо ли, какими были задания – слишком легкими или трудными, надо ли в следующем году сделать что-либо подобное или все это – полная ерунда. Нам очень важна обратная связь.
Кто готов, отнесите, пожалуйста, листки к стенду, пусть журавли и дальше совершают свой земной полет.
Слово жюри.
Награждение всех участников (и жюри в т.ч.) грамотами и мини-призами, а победителей дополнительно книгами.
Методическая помощь в проведении игры.
Можно брать любое количество команд и участников. В данной игре принимали участие 4 команды по 5 человек.
Игра была подготовлена с учетом знаний жителей Эстонии.
Жюри может давать результаты судейства по усмотрению ведущих.
Оформление зала:
4 стола со стульями для участников и 1 стол для жюри.
Доска с таблицей для подведения итогов конкурсов

Название команд
Конкурс №1
№2
№3
№4
№5
Всего
1.


2.






3.






4.






5.






На столах таблички с  № столов, за которые потом пересядут участники, маркер, ручки и чистые листы для выполнения заданий.
Во время выполнения заданий звучат песни Р. Гамзатова, по одной на время выполнения конкурсов.
КОНКУРС №1 «ЗНАКОМСТВО»
Чтобы ребятам было проще и быстрее познакомиться, на столе должна быть самоклеющаяся бумага для написания и закрепления на груди имени участника.
Число баллов мах - 5
КОНКУРС №2 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
На стене закрепляем 10 больших портретов поэтов, в углу каждого внизу есть номер.
Участникам выдаём листки с табличкой. Им лишь надо верно вписать нужный № к приведенным ниже фамилиям

№ портрета

№ портрета
Сергей Есенин

Белла Ахмадулина

Расул Гамзатов

 Уильям Шекспир

Дебора Варанди

 Шота Руставели

 Иоганн Вольфганг Гёте

Юхан Лийв

 Владимир  Высоцкий

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри выдаем такие же листы с правильными ответами.

№ портрета

№ портрета
Сергей Есенин
2
Белла Ахмадулина
7
Расул Гамзатов
4
 Уильям Шекспир
9
Дебора Варанди
10
 Шота Руставели
5
 Иоганн Вольфганг Гёте
6
Юхан Лийв
3
 Владимир  Высоцкий
8
Александр Сергеевич Пушкин
1
Время – 5 минут
Мах – 10 баллов
КОНКУРС №3 «БИОГРАФИЧЕСКИЙ»
Команды получают кроссворд

А жюри – кроссворд с ответами.
Время 8 минут.  
Мах – 8 баллов
КОНКУРС №4  «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
За правильный ответ 1 балл.  Чтобы легче было учитывать набранные баллы, за каждый правильный ответ даем в руки участника конфету, и по окончании конкурса жюри считает «баллы- конфеты» в руках капитана команды.
Время определяет ведущий, ориентируясь по ходу игры.
Максимально каждая команда может набрать лишь 5 баллов.
КОНКУРС №5 «ИГРОВОЙ».
Участникам раздают заготовки базовых квадратов и инструкцию по изготовлению журавликов.
Схема оригами “Журавлик”




 


Классический журавлик оригами  

 


 (пунктов 1-4 в объяснении для ребят нет.  Для экономии времени они получают уже базовую заготовку)






Время 6 минут    
 1 журавлик – балл.  
Мах – 5 баллов (или согласно числу членов команд)
 По окончании конкурсов на обратной стороне «Журавликов» с номерами столов ребята анонимно пишут свое мнение о прошедшей игре


и мы вместе при помощи «pritt» («пластилин» не оставляющий пятен на бумаге) закрепляем их на заглавном листе мероприятия.   

А мнения в этот раз были такие (сохранена орфография и стиль авторовJ):
·         Было познавательно, весело, классно, интересно!!! Хочу еще!
·         Интересный праздник, но маловато конкурсов. Разделение на команды, на мой взгляд, уместно!
·         Очень понравилось. Веселое мероприятие. Спасибо большое. Tänu! Nägemist.
·         Мне понравилось! Хочу есчооо!
·         Oli väga tore! Kõik oli pidulikult tehtud. Kõikidele ilusat päeva!
·         Было интересно, побольше бы интеллектуальных конкурсов =)  Не все активны! Спасибо за веселье!
·         Было очень весело! Знакомство с командами также интересно. В общем ОТЛИЧНО!
·         Забавно, весело, креативно. Продолжайте в том же духе! (:
·         Ole väga lõbusse. Можно еще раз?
·         See mäng oli väga lõbus ja huvitav. Mulle ja minu meeskonnale meeldis see mäng väga.
·         Весело провела время! Познакомилась с новыми, веселыми людьми! По-моему замечательно!
·         Было очень весело. Мне все очень понравилось. Побольше бы таких мероприятий.
·         Очень интересно, побольше таких развлекательных игр.
·         Olen mängudega rahul. Meeldis väga. Tänan hea aja veetmise eest.
·         Нужно честное судейство! И больше конкурсов.
·         Отличный проект, очень хорошо и правильно продуманный, веселый и добрый. Стоит продолжать эту идею.
·         Хорошее мероприятие, веселые конкурсы. Очень рада, что приняла участие в нем. Очень хотела бы поучаствовать в следующий раз.
·         Я считаю, что к нашей команде отнеслись предвзято, нам занизили баллы в 3-х конкурсах.L!
·         Норм! Ништяк.
·         Веселая, много узнала нового, конкурсы были как поучительные, так и нет.
·         Мне очень понравилось. Спасибо большое за игру. Проводите чаще. Игра очень полезна для детей. Развивает и учит многому.
До проведения данной игры по учебным заведениям города рассылаем следующее Положение:
Интеллектуальная игра «Читая Расула Гамзатова»
в ….Городской Центральной библиотеке
19.04.2012
Цели мероприятия: расширить знания учащихся о культуре и литературе разных народов
привлечь внимание молодежи к поэзии в целом и к творчеству  Расула Гамзатова в частности
показать связь этих событий с современной жизнью и жизнью в Эстонии
Заявки на участие принимаются 
по 10 апреля 2012 г.  в электронном виде на e-mail:….

Форма заявки:
    Имя, фамилия
   участника
   (полностью)
Учебное заведение
(класс, курс, группа)

Имя, фамилия  ответственного
за организацию данного
мероприятия;  телефон







Условия проведения мероприятия:
От каждого учебного заведения города приглашаем для участия 5 человек. Это могут быть учащиеся, начиная с 8 класса и старше.  В данной игре принимают участие 4 команды, в составе которых - представители разных учебных заведений.  Конкурсные задания связаны с биографией и творчеством Расула Гамзатова
Все участники команд будут отмечены небольшими призами.
Конкурсные выступления оценивает жюри в составе: …..
Время и место проведения:
19 апреля 2012 года (четверг) в 14.15
в зале для мероприятий на втором этаже городской центральной библиотеки
по адресу:…..
Организаторы конкурса: ……..

Дополнительная информация о мероприятии: ……………….. (контактные данные организаторов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий